Формат:
62

2020.03 PAJERO SPORT. Инструкция по сборке [авто]

Введение.
Отчет носит чисто ознакомительный характер и не является рекламой! Это лишь собранный мной вариант из огромного множества товаров, представленного на рынке в настоящее время.

— Я смотрела, как Джон играл с роботом и я поняла, что Терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется, не ударит его, и не скажет: «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом. И он умрёт, чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире, это был бы самый разумный выбор.
(Сара Конор, Терминатор 2)

Автомобильный рынок получил новенького Mitsubishi Pajero Sport III в 2015 году. Уже 5 лет на рынке! ПЯТЬ! ЛЕТ!
Статистика продаж в России:
2019 – 6909 машин
2018 – 9492 машин
2017 – 4663 машин
На мировом рынке в 2019 году реализовано более 59 000 внедорожников. Из этой цифры следует, что Россия – это 10% мирового рынка для Паджеро, а это очень и очень много.
В 2019 мировой рынок получил рейсталинговую версию. Уже ясно, что рестайлинг придет к нам только с бензиновым двигателем в декабре 2020 (крупноузловая сборка будет запущена в Калуге).

Давайте, я попытаюсь озвучить свои личные ощущения. Да и вторая часть статьи для продвинутых, возможно, вам даст пищи для размышлений.
Заявленный расход в 7,4литра не соответствует действительности. Я проехал уже 1000 км в смешанном цикле. Минимальная цифра, которую мне показал компьютер – 9.1л. В пятничных пробках в Москве – бортовик показывает 10.5л. Опыта «на дальняк», к сожалению, не получилось. Но понятие «жрет как не в себя» к дизельному Паджеро не применимы (а что там с бензинкой, мне не известно).
Машина большая, после какого-нибудь «соляриса» и вовсе большая. Но внутри чуть уже моего Прадо 150 и чуть шире Toyota Fortuner, который тоже был у меня на тесте.
Высокая посадка, но пол в автомобиле выше чем у Прадо и ФорчунераПочитать тест-драйв Форчунера , сначала это очень удивило, но на третий день уже не обращал внимания. Сидения в премиум версии регулируются кнопками, избалованным не хватает регулировки переднего угла подушки. Руль тоже настраивается в двух положениях. Этого набора вполне хватает для удобного расположения за рулем. Возможно, сдвигающаяся вперед крышка центрального подлокотника дала бы дополнительный комфорт (это будет в обновленной версии ?).
Езжу по Москве и области, это точно не гоночный болид. Первая передача длинная, и при спокойном разгоне переключается на вторую с небольшой затяжкой. Наследие оффроуда? Скорее всего, да. Переводишь коробку в ручной режим и, не подрубая понижайки, преодолеваешь что-то страшное и неприятное в виде разрушенной короновирусом дороги. Сейчас, в 2020 году, понимаю, почему автопроизводители отказываются от рам и тяжелых агрегатов для новых машин. Европа уже 100% закатана в асфальт, остальной мир на 50% как минимум. Зачем понижайка? Московский планктон даже не знает предназначение шайбы 2H-4H-4L-4Lblok. Как у всех современных автомобилей, управление раздаткой превратилось в шайбу на центральном тоннеле (Suzuki Jimny активно этому сопротивляется, но и он на рестайлинге сдастся).
Вангую, Pajero Sport (4G) будет без рамы и понижайки. А все лютые внедорожные способности останутся только на картинках с ралли Дакар.

Датчики парковки и динамическая разметка на экране камере заднего вида – отличные помощники при парковке в тесных городских рамках. Функция кругового обзора так и осталась мной не разгадана. Слишком маленький экран, ничего не видно. Примочки, которые есть и на Оутлендере (читайте обзор) для меня, являющегося неспешным водителям, скорее являются плюсом. Они реально помогают и работают в условиях повышенного трафика.
Второй ряд удобен, легко сажусь за собой после водителя. Спинка имеет регулируемый наклон, его хватает. Двоим очень даже просторно. Ну, а про большой багажник Паджеро спорт лучше спросить у человека, который всю жизнь проездил на седане. Сначала у него будет шок, почему он погрузил все, а половина еще свободна. Потом он найдет чем загрузить и вторую пустующую часть. Ну, а если места не хватит, добавит автобокс, о чем я расскажу во второй части обзора (ниже).
Приятная обивка, приятный руль с подогревом, уверенно работающий климат-контроль. Только слабый гудок. Но это какое-то наследие «вежливости» что ли, гудок надо менять на волговский или доступный «мицуба».
Подножки облегчают посадку в высокий автомобиль, но с непривычки, их можно долго полировать одеждой.
В автопотоке стал подмечать такие же паджерики. В основном, встречаются черные и белые. Других цветов не видел. Задние фонари, которые все наперебой называют «слезами джипера», давно не являются чем-то раздражающим и вызывающим. Но на сторис в моем инстаграме с фоткой задних фонарей больше 10 человек написало «ну это нет», «ужасно», «мицубиси ошиблись с дизайном», «отвратительный кровавый дизайн слез», «морда красивая, жопа убогая». Но, ни один из этих людей не ездил (и даже не пробовал) за рулем Мицубиси Паджеро Спорт. Уверен, ни одного владельца этого автомобиля, а в России их уже более 20.000, задние фонари не раздражают. Выкусите, Зомби! И смените пластинку!

Отвез в деревню четыре свежекупленных метровых саженца елок, перевез автобокс на сложенных задних сидениях, уместились 4 покрышки и 4 диска (доставил заказ)… Паджеро Спорт не для спешащих людей. Размеренная езда – его конек. Штатная подвеска и режим работы двигателя и АКПП не располагают к невероятно скоростным подвигам. Эта машина не для этого. Так же я выступаю ярым противников всевозможных прошивок и чипований. Хотите сохранить двигатель и трансмиссию подольше – пользуйтесь японскими инженерными решениями, а не из гаража обклеенного стикерами и графиками.
Абсолютно рабочая машина для человека интересующегося активным отдыхом. Стоять в пробках в режиме дом/работа на рамной машине нет. А вот в отпуск мчать на Кавказ, штурмовать каменные дороги Кольского или горные дороги Алтая, это как раз для Паджеро.

— Доверься мне.
(Терминатор)

Конец русской зимы – лучшее испытание для автомобиля, оснащенного системой полного привода SuperSelect II. Система позволяет уверенно ездить на асфальте (это не жесткий Part Time) , а так же показывает нам чудеса на пересеченной местности. Поездка по окрестностям Истры не принесла фотографий, а вот несколько впечатлений – да.
Сразу про длинную первую передачу в принудительном режиме. Вот именно для несложного оффроуда она и нужна. При неспешной езде, по сильным буеракам, преодоление раскисших подъемов и спусков – мотор не воет, педаль газа имеет достаточный ход для нужной подгазовки.
Режим «на все деньги» я не включаю на тестовых машинах, можно просто лупануть в дерево и словить пень. Но старая философия «на бездор только на механике» — в прошлом. АКПП не дергается, дает ту передачу, которую нужно. Для уж совсем фанатов – есть подрулевые лепестки переключения передач, но мне показалось, это больше актуально для скоростных тачек.
Штатная шипованная резина, конечно, не для грязи и русской внедорожной весны, но полный привод есть полный привод. Небольшой подъем с задней блокировкой дался с первого раза.
Испытывать понижающий ряд передач нужно в более суровых условиях, что в моих рамках на тестовой машине не выполнимо. У меня нет хайпа и убийства транспорта. На более длительных тестах, как у меня было с Исузу Россия и Тойота Россия, это очень даже возможно. Даже резину нашел MAXXIS и NOKIAN , и АТ и МТ и зиму и обо всем рассказал в своем журнале.
Большая половина владельцев Паджеро Спорт будет довольна предложенными опциями и проходимостью в штате. Но, знающие и эксперты , нюхнувшие пыль не совсем ровных дорог и хлебнувших в сапоги воды из не совсем мелких бродов , знают… на что способен автомобиль, к которому можно приложить руки, отвертки, ключи, болгарку и предназначенные дополнительные детали.

Теперь об этом.

— Будущее не предопределено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.
(Терминатор)

Ну и что мы готовы противопоставить Коронавирусу?
Мы можем потихоньку «строить» Падежро и готовиться к Следующему Зомби-апокалипсису. Есть варианты, «взять ипотеку» купить ВСЁ сразу и сделать машину за месяц, загнав в сервис центр, а можно постепенно.
Итак, вот он, красавец Паджеро Спорт, наследник побед сурового ралли Дакар. Он в ваших руках и вы горите желанием съехать с асфальта.

— Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем.
(Сара Конор, Терминатор 2)

Стандартный порядок «стройки джипа» выглядит так. Вариантов сейчас очень много. Я расскажу на примере дружественных мне контор.
По нашему регламенту (тех.осмотр) у вас в машине всегда должна находиться аптечка и огнетушитель. Будет круто, если вы будете уметь ими пользоваться, и они всегда будут под рукой (кстати, ни в одном документе не определено место хранения аптечки и огнетушителя в машине, все размещается на ваше усмотрение и согласно здравому смыслу, могут развести сами знаете кто). Обязательно нужно иметь хорошие перчатки рем.набор для шин. Умение «чинить колеса в поле» вселит уверенности не только вам, но тем, кому вы остановитесь помочь (учитесь пользоваться!)
Стройка машины для путешествий идет по градации от простого/дешевого до дорогого и более специализированного. 90% джиперов двигаются по этому сценарию. Рассмотрим постройку на примере ассортимента и цен внедорожного магазина 4x4SPORT.RU

ТАКЕЛАЖ
Чтобы забраться в месте, где уже не ходят зомби, нужно думать о том, как выбираться. Даже в режиме «город/дача/выходной на природу» нужно иметь в машине хороший трос и шаклы. Наличие троса в машине – это своевременная помощь по вызволению вашего авто из сложной ситуации. Не покупайте дешевку – она рвется и отлетает в стекла авто. Пользуясь такелажем обязательно соблюдайте Технику безопасности!

КАНИСТРЫ
Что бы продлить движение, т.е. сбежать подальше от коронавируса , нам нужен запас воды и топлива (это сначала), а потом уже и еды. Если воду можно перевозить в 5л пластиковых бутылках (хотя, я лично за переливание в канистры), то горючку надо возить в спец.емкостях. Канистра для топлива должна быть изготовлена из специального материала, который не собирает статического электричества. Канистры должны быть промаркированы и предназначены для перевозки ГСМ. Полки современных магазинов (в том числе и джиперских) предлагают канистры на любой литраж, и что важно, цвет. Например, у меня – дизель- желтые канистры, бензин-красные, вода-синие. Есть еще черные, голубые, белые, зеленые, оранжевые и т.д. Стандартная канистра 20л с дизелем и такая же (другого цвета) с водой – уже гарантия вашей автономности еще на 15-200 км и день-два.
Если на заправке вам отказываются заправлять топливо в правильные канистры с маркировкой, пишите жалобу, фиксируйте факт отказа в виде фотографий сотрудников и своих канистр. Это исключительное самоуправство. В следующий раз- будут заправлять.

СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ
Постоянно эксплуатируя автомобиль мы начинаем обрастать не только проводами и гаджетами (навигация, зарядки, инвертор), но и задумываемся как это все хранить, что бы не вносить в салон в беспорядочный хаос.
Удобные системы хранения багажа, дополнительные сумки, сетки, ограничители и т.д.
Системы хранения для джиперов

КОМПРЕССОР
Для нашей страны – без вариантов. Компрессор Беркут Официальная страница на Drive2 (можно искать Виар, АРБ), но только не дешевый Китай. Хороший компрессор будет служить вам и в следующих машинах. Беркут давно доказал свою живучесть в самых сложных условиях эксплуатации. А наличие джипа и бездора – это периодические спускание и накачивание шин. Хороший компрессор – залог приятной беспечности.

АВТОБОКС
В условиях апокалипсиса, в машине всегда нужно иметь химзащиту и огнемет, а куда их класть, не очень понятно. Самое простое и доступное решение, не требующее никаких согласований с органами – это автобокс на крышу.
Сейчас их великое множество. Автобокс, конечно, нужно выбирать по объему и что бы он подходил по характеристикам для вашего авто. Понятно, что на 500ый фиат, поставить бокс 700 литров будет что-то с чем-то. На Паджеро спорт хорошо будет смотреться боксы от 400 литров. Крыша длинна, машина большая. Даже самые большие боксы на 600 и даже 800 литров не будут вызывать раздражения. Например, автобокс YUAGO ANTARES 580
Имея бокс на крыше – вы получаете огромный запас места для перевозки мягких вещей. Я голосую за. Новинка русского рынка боксы LEVEL 460 литров, двухстороннее открытие, приятный и современный дизайн. Обычно, в автобоксах перевозят мягкие сумки с личными вещами, кемпинговое оборудование. Но есть знакомый, который, путешествуя на седане, перевозит в автобоксе еще и два запасных колеса.

ПОДВЕСКА
О новой подвеске сразу после покупки задумываются только настоящие матерые Охотники на Зомби. По классическому сценарию это происходит где-то после 100-120 тысяч пробега, на третий-пятый год владения авто, когда родная подвеска начинает уставать и требовать замены. А в реалиях Москвы, этим начинает заниматься второй владелец. Варианты приподнять машину, сделать ее более устойчивой на асфальте и уверенной на бездоре – есть. И их много. От дешевых китайских изделий с наклейками, до изделий лидеров оффроуд-рынка из Австралии.
Набор подвески TOUGH DOG для Mitsubishi Pajero Sport (3G)

ШИНЫ и ДИСКИ
Стандартный размер колес, которые стоят на авто 265/60/R18.
Производителей, выпускающих резину такой размерности, достаточно. Есть из чего выбрать.
Для асфальта, скоростных трасс и города можно не заморачиваться – используйте шоссейную резину (HT) . Если вас манят приключения по выходным – переходите на АТ варианты, которые будут и крепче, и лучше работать на оффроуде.
Собираясь в дальние маршруты со сложными участками, уверенно обувайте джип в МТ резину. Ездить на такой в офис очень аскетично. Но если можете позволить себе иметь пару комплектов колес (для города/для выезда в пампасы/для жести) – почему нет?! В кругу моих знакомых МТ резина на гражданских семейных авто очень даже распространена.
Шины и диски можно выбрать и заказать, например, шины для несложных выездов (АТ) в ШИНСЕРВИС и шины для условий потяжелее в 4x4SPORT.RU
Шины Nokian Rotiiva AT AT 265/60 R18 114T
Шина Nokian ROCKPROOF MT 265/70R17 121/118Q
Шины Maxxis 265/60R18 114/110Q AT-980 8PR
Шины Maxxis 275/70R18 125/122Q MT-772 10PR
Шины Maxxis 275/65R18 119/116Q MT-762 8PR

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ
Для ночных поисков зомби, что бы их красные глаза были видны вдали, вам понадобится дополнительный свет.
Классическое решение – пару дополнительных фар на морду и, ставшая уже классикой, светодиодная балка на крыше. Вмешиваться в электрику современного автомобиля рекомендую только в специализированных центрах, где используют знания, опыт, блоки предохранителей и качественные провода. Пожалуйста, без навыков и понимания, не крутите провода. Особенно, новых машинах.

ЗАЩИТЫ
Если мы сами еще как-то пытаемся спастись от вирусов и зомби, то машина сама за нас это не сделают. Предательские большие булыжники, строительный мусор на дороге, пни, деревья, торчащие в лужах арматурины…
В общем, по настоящему эксплуатируемый джип надо по настоящему защищать.
В-первую очередь это касается жизненно-важных агрегатов – двигателя и раздатки, сюда же идет и защита АКПП и топливного бака. Во-вторую очередь задумываемся о порогах, защите спереди и фаркопе сзади.
Фаркопы и др.защита для Мицубиси Паджеро Спорт 3

ЛЕБЕДКА
Ну и раз вы дочитали до этого пункта, вы точно собрались прятаться от зомби в лесах Чухломы, Полярного Урала или Дархатской котловины.
В общем, лебедка. Лебедка это друг, помощник и еще – Главный Враг Разума. Потому что, добравшись до сложного участка, не обладая лебедкой, вы развернетесь и будете искать объезд (что бы избежать сложной и мучительной эвакуации), а с лебедкой вы, не задумываясь, нырнете в самое пекло.
Все больше современных джиперов отказываются от силовых бамперов, встраивая лебедку в штатный бампер. Для этого аккуратно снимается пластиковый, к раме прикрепляется площадка и на нее лебедка, в бампере прорезается отверстие, закрепляется клюз. Для минимизации встречи с сотрудниками в погонях, выход лебедочного троса можно убрать в площадку под номер. (Установку лебедки теперь тоже требуется легализовать).
Ассортимент лебедок

Общая начальная стоимость предложенных вариантов (цены актуальны на 18 марта 2020)
Аптечка 1000 рублей
Огнетушитель 1200 рублей
Рем.набор для шин 300 рублей
Стропа и шаклы 6000 рублей
Две канистры 3000 рублей
Система хранения на спинку и сумка для троса 5000
Компрессор 8000 рублей
Автобокс 25000 рублей
Подвеска по кругу (амморт+пружина) 30000 рублей
Четыре диска 42000 рублей
Четыре шины – 46000 рублей
Дополнительный свет 15000 рублей
Защита вперед и задняя часть с фаркопом 22000 рублей
Лебедка и площадка под нее 35000+15000 рублей
Общая сумма ЗА ТЮНИНГ без учета слесарных работ и шиномонтаж: 254 500 рублей

— Иди со мной, если хочешь жить!
(Терминатор)

Помня о советах Терминатора, люди объединяются в клубы по интересам и участвуют сначала в покатушках выходного дня. В общении с единомышленниками (а часто методом проб и ошибок) автовладелец ищет варианты усовершенствования своего внедорожника.
Если увлечение переходит в активную фазу, то начинает требовать все больше внимания (читай, и денег).
Мне понравились следующие Паджеро Спорт на драйве:
Rabbit-AWD
4x4STC
Rogue1

Так же в моей экспедиции «Приключения в Мангистау 2019» участвовал новенький Паджеро Спорт. Автомобиль проявил себя очень хорошо, весь маршрут был пройден без запинок и каких-либо накладок.
Есть чему поучиться, понаблюдать. Возможно, найти для себя лучшие и оптимальные решения.

— Я чувствую ущерб. Эти данные можно назвать болью.
(Терминатор)

Ужесточение требований к официальной регистрации изменений в ПТС и СТС попыталась поставить на внедорожном тюнинге крест. Препонов очень много. Не меня одного раздражает задублированная несколько раз система внесения изменений
Для тех, кто не в курсе, она выглядит так.
1. Пишите заявление на имя начальника местного ГИБДД. По списку перечисляете все планируемые изменения, с указанием моделей, номеров, производителей и приложением сертификатов соответствия. Указываете сервис, который будет этим заниматься.
2. Предъявляете ПУСТУЮ (без тюнинга) машину на осмотр.
3. Вам могут НЕ РАЗРЕШИТЬ (100% случаев отказов в Москве и области)
4. Далее, проводите работы.
5. Посещаете экспертную организацию (сейчас это НАМИ, иногда можно по фото), она дает заключение, что ТАК можно ездить по дорогам.
6. Идете с этим всем снова в местное ГИБДД, предъявляете машину на досмотр. (снова могут быть вопросы, и возврат за уточнениями в НАМИ – читайте «придирки»)
7. После нескольких кругов «веселья» вы можете получить ПТС с вписанными изменениями (а может, и нет).
8. По опыту товарищей «в теме» стоимость всей кутерьмы от 50.00 рублей и от двух месяцев.
Неприятно одно, что бы продавать те же усиленные амортизаторы (и лифтованные) – производитель (продавец) получает на территории РФ разрешение, что они могут использоваться для таких-то и таких –то автомобилей. РАЗРЕШЕНИЕ, которое стоит кучу денег и прохождение тех.же сертификационных работ в НАМИ. Какого такого рожна, добросовестного покупателя, загоняют в эту же схему!??!
Возможно, что бы исключить гаражный тюнинг, последствия которого ярко были обозначены на Джиперской масленице 2020 в Подмосковье.
Но, если я обращаюсь к профессионалам и имею все чеки, сертификаты и разрешения, можно я буду действовать только по пунктам 1 и 7?

— Я понял, почему вы плачете. Но сам я плакать не могу.
(Терминатор)

Да, стоимость постройки автомобиля всегда стремиться к бесконечности. Те, кто однажды начал ПРОЕКТ, могут его только приостановить, но не закончить. Шумоизоляция, рация, антикор, всевозможные защиты топливного бака, элементов подвески… этот список на автофорумах стремиться к бесконечности. Самое обидно, вторичному рынку такие переделки не особо нужны. Сделанные с умом автомобиле (что редкость) долго блестят лаком или Лайн-иксом в объявлениях. Найти человека, способного разумно оценить переделки (и заплатить за них) практически нереально.
Очень часто, мы наблюдаем, что боевая машина за пару недель возвращается в «предполагаемый» сток, выставляется на продажу, а снятые б/у ништяки распродаются за копейки по друзьям и форумчанам.
Два раза у меня лично раздавался звонок и люди с задором заявляли, что хотят купить мой лендкрузер…узнав цену, начиналось «а снимите задний бампер и багажник, мне без надобности» и т.п.
Балансируя на тонкой грани ХОЧУ/МОГУ у вас обязательно получится то что вы хотите. Главное, включайте голову. Не нужно лишнего!

— Жизнь похожа на автостраду, по которой ты несешься с бешеной скоростью. И все, что остается позади — становится историей.
(Терминатор)

Мы живем один раз.
Рынок внедорожников большой. Не огромный, большой.
Есть на что потратить деньги и получить Свою Машину.
Выбравших Мицубиши Паджеро Спорт 2015 модельного года в России уже больше 20.000 человек.
К сожалению, не обладаю цифрами по стоимости запчастей и содержания авто (периодическое ТО). Но очень точно понимаю, Паджеро в Росси быть. Опытный пользователь рамного внедорожника совершенно точно будет голосовать за него рублем. Конкуренция с другими рамными джипами очень здоровая и ответственная. Задумываясь о покупке автомобиля, смотрите обзоры, читайте отчеты, обязательно посещайте тест-драйвы. Но помните, что все субъективно. Объективные ощущения – только ваши личные, они самые правильные.
Получать удовольствие от обладания Паджериком, стоя на ветру Мангистау или забравшись на ретранслятор в Акташе – стоит дорого. Но оно того стоит. Жизнь одна.

— До встречи, детка! (Аста ла виста, бейби!).
(Терминатор)

Сергей Лысенко
Фото автора и Евгения Константинова
18 марта 2020 года
Мой инстаграм @ls78.ru и @teamls78