Формат:
16

2018.12 MAXXIS RUSSIA. Знакомство в Китае

Предыстория такова!
В этом году в мае я организовывал экспедицию Исузу Россия в Монголию «РАХАТ ЛУКУМ»
Для экспедиции в Турцию мои партнеры ШИНСЕРВИС выделили на испытание мне пять колес MAXXIS BRAVO AT-771.
Испытания прошли успешно, покрышки выдержали двух недельный марафон 10500 км и без повреждений вернулись в Москву, покрутившись по Каппадокии!
Нормальный асфальт нашей федералки на Юг, убитый асфальт в горной Грузии, отсутствие асфальта в горной Турции! Было все!
Полный отчет у меня на сайте Отчет «Рахат Лукум»

После этого компания МАКСИС РОССИЯ предлагает мне протестировать свои покрышки на следующей экспедиции Исузу Россия «Кочевник. Монголия», который состоялся этим летом (отчет готовится).
Два пикапа Исузу Д-макс нарядили в грязевые шины:
MAXXIS MT-764 BIGHORN
MAXXIS MT-772 RAZR MT
И снова покрышки МАКСИС зарекомендовали себя с лучшей стороны, выдержав длительные перегоны по асфальту в Монголию из Москвы и обратно, а так же вселив в нас сверхспособности преодоления монгольского бездорожья. Общий пробег экспедиции составил 20 000 км, из которых 6000 км монгольского офроада.
Мы победили несчетное количество верховых болот, прошли по пустыне Гоби, поездили по руслу каменной реки, карабкались по осыпающимся склонам и многое другое! Шины Максис выдержали!

Вернулся под впечатлением.
Вроде бы шины MAXXIS не на слуху, а в Шинсервисе давно продаются (имеются все необходимые сертификаты), даже работники шиномонтажа говорили, что шины Максис постоянно покупают и шины одевают на Х5 и Кадиллаки. Вот как!
Отдел маркетинга тоже крутится – даже помогает путешественникам! Максис поддержала два моих проекта и выступила с поддержкой еще одной северной экспедиции, где шины тоже показали себя с лучшей стороны. В условиях холода не подвели! Этой зимой вроде тоже планируется заезд на Севера.
Турция с Грузией, Монголия, Полярный круг – отличная география для испытаний и эксплуатации шин в наших условиях. Неплохой задел и уверенность в продукте! Так держать!
Например, в экспедиции по Монголии весь коллектив Команды ЛС78 был настолько уверен в работоспособности грязевых зубастых колес, что мы уже на третий день перестали выходить из машин, что бы оценить масштаб грязи. Смело ныряли – шина работала – пикапы Исузу Д-Макс ехали вперед!
Кстати, после экспедиции мы с работниками главного внедорожного магазина провели замеры износа и были приятно удивлены. За 20 000 км, большую часть которых составлял асфальт, шина MAXXIS RAZR MT 315/70-17 потеряла 1,9 мм из 16 заявленных.(Читать тут)
Прошло три месяца после моей поездки в Монголию и, неделю назад МАКСИС РОССИЯ пригласила меня в Китай на одну из своих фабрик по производству шин, которая находится около города Куньшань (рядом с Шанхаем)
Разве можно отказаться!?!?
Лететь туда 8 часов, обратно 10 и в Китае три ночи.
Но все по порядку.

Кто такие эти MAXXIS?
СУХАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЦИФРЫ, КОТОРУЮ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ
Компания Максис была основана в 1967 году (50 лет назад!!!!) на Тайване.
Ассортимент в настоящее время:
— велошины (номер один в мире)
— скутеры и мотоциклы (номер один в мире)
— легковые автомобили
— кроссоверы и внедорожники
— квадроциклы
— специальные шины для бездорожья
— легкие грузовики
— тяжелые грузовики
— трактора
— спецтехника
Шины изготавливаются как по радиальной технологии, так и по диагональной (более прочные).
На сегодняшний момент МАКСИС имеют заводы в Китае (два) , на Тайване, во Вьетнаме, Малазии и Индии (всего 9 заводов на данный момент).
Два завода имеют автоматизированные склады сортировки и хранения шин.
Шины МАКСИС продаются в 150ти странах!!!!
Объем продаж в 2016 году составил чуть менее 400 миллионов долларов США ($4 биллиона)
Компания МАКСИС построила первый в Китае тестовый полигон по всем правилам современных стандартов ISO для теста шин и автомобилей (вложения составили более 150млн долларов США).
У компании сейчас функционируют два института по разработке новых шин и технологий (Тайвань и Нидерланды), в следующем году открывается третий в Куньшане (Китай).
На реализуемые на китайском рынке новые автомобили – с завода ставятся шины Максис (Мерседес, Фольксваген, Шкода, Дженерал Моторс, Пежо и Ситроен).
Компания имеет множество наград в шинной индустрии. Два года подряд шины компании занимали лидирующие по прочности и износу шин (2015, 2016)

Поездка в КИТАЙ
В общем, позвали в Китай (наверное, понравились мои испытания шин) и мы с Борисом и Алексеем из 4х4спорт.ру (торгуют внедорожным Максисом), с представителем – Денисом, погнали в Шанхай.
После южноамериканских перелетом, полет 8 часов для меня – ерунда. Две еды, три фильма и немного сна.
Аэрофлот кормит хорошо, наушники не очень, место для ног есть, в туалете чисто. В Шанхае нас встретил минивен Бьюик (кстати, фирма, которая несколько лет держала в Китае первенство продаж, сейчас у них идет борьба с Фольксвагеном).
За 2 часа мы домчали до Куньшаня(160 км от Шанхая), ужин и спать.
Большой современный отель, одноместные номера (нормальный подход, спасибо), ванна и хороший сон.
По плану – первый день – прививка Шанхаем, на второй день – деловое общение , знакомство с производством и тестовым полигоном.

Шанхай
Старшно предствить, но мы даже по дорогам отстали лет на 20. Город развязок, многоуровневых дорог и небоскребов. Людей не так много на улицах (все на работе?). Я не первый раз в Китае (весной летал на реконессанс гонки Шелковый путь с Тойотой Россия), особо не удивлялся, да и природу больше люблю.
Парки, счастливые китайские пенсионеры, повсеместное ушу, вкусная еда и галдящие молодые китайки.
Поднялись на смотровую телебашни (263 метра) – современный город. Урбанистика в самом крутом ее проявлении! С погодой повезло, +8, было достаточно комфортно для прогулок.
Дорога в отель, ужин и сон.

Фабрика MAXXIS
А вот тут уже стало интересно!
Фабрика расположена в пригороде Куньшаня. Снимать не разрешили. Попробую рассказать.
Очень добродушный китаец-экскурсовод повел нас по всем цехам от начала до конца. Огромный цех подготовки резиносмеси. Сюда приходят цистерны с химией, которая в определенных пропорциях смешиваются и получаются разного состава «полоски» резины (внутренний слой, слой для крепости, ленты для боковины и для слои для внешнего протектора).
Для изготовления каждой шины – этот набор разный.
Далее посмотрели как в резиновую жесткую полосу вплавляются металлические проволоки – корд.
Потом наблюдали как формируются «шайбы» боковин шин.
Как в автоматическом порядке на болвану наматывается внутренний слой, потом наматывается несколько слоев корда, приваривается боковина и наваривается несколько внешний слоев.
Да, внешний протектор шин может сильно отличаться от состава основания шины. Далее эти заготовки-бублики поступают на следующую автоматическую линию, где им придают более «читаемую» форму переде тем, как отправить в печь на 20 минут, где зажатая со всех сторон заготовка колеса при температуре 170 градусов в пресс-форме обретает законченную структуру.
Далее цех ОТК, где каждую покрышку визуально осматривает мастер ОТК, потом в несколько этапов шина контролируется компьютером (геометрические параметры, давление, баланс), далее шина маркируется (завод, дата, смена, тип шины) и по общему конвейеру куда скатываются все шины, поступает на автоматизированный склад. Где рука-робот сортирует шины по видам, устанавливает стопками на паллеты и тут же отправляет на погрузку. Загруженные паллеты подаются сразу к фурам, которые быстро загружаются и уезжают дальше.
Понятно, что без фотографий и видео сложно представить масштабы завода (но в моем видео есть макет завода и трека – присмотритесь).
Мы ходили три часа. В цеху автоматизированного формирования каркаса шины Борис предложил установить стулья, так как со стороны работа роботизированных систем по схеме — подбери-накрути-подвинь-еще накрути-присоедини-приплавь-еще приплавь-сними и отправь дальше – выглядит воистину волшебно.
Мне, как человеку с высшим техническим образованием, понятен труд наладчиков этих автоматических систем. Низкий китайский поклон им – со стороны эта работы выглядит нереальной.
Завод работает посменно без остановки, т.е. круглосуточно!!!!! Мама дорогая! После прогулки по цехам, нас вкусно покормили и мы провели следующие два часа за обсуждением рынка России и стран СНГ.
Борис и Алексей делали упор на внедорожные шины, я отвечал за «гражданку» и колеса для путешествий. К моему сожалению, узнал, что рынок АТ резины слишком мал, что бы его как-то развивать. Либо гражданка – либо МТ.
Интересный факт, что разные регионы России выбирают для своих внедорожных нужд разную резину. Например, от Краснодара и дальше на Кавказ пользуются популярностью шины выдерживающие большие нагрузки на острых камнях. А в Тверской и Нижегородской области и Сибири, больше приветствуются шины, которые хорошо «плющатся», т.к. эксплуатируются в мягких грунтах и болотах.
Я вставил свои «пять копеек». Хотелось бы, что бы меня тоже услышали.
Беседа была продуктивной. Перспектива нашего рынка для компании МАКСИС огромна.
При грамотной ценовой политике и реализации маркетинговой стратегии – можно ждать очень хороших результатов.

Тестовый Полигон MAXXIS
После цехов, встречи с представителями завода, нас повезли на тестовый полигон. Здесь испытывают все шины, производимые на заводе. На снятие характеристик опытных образцов уходит по 4-6 комплектов шин.
Кстати, есть доступное видео о полигоне.

Полигон состоит из 11 участков
1. Высокоскоростной трек. Можно развивать скорость до 230 км/ч.
2. Участок для тестирования основных характеристик. Длина 1,2 км, ширина 40 м., соединен с высокоскоростным треком.
3. Участок для тестирования тормозных характеристик
4. Участок для определения уровня шума по международным стандартам ИСО
5. Участок тестирования уровня шума, вибрации и жесткости (N.V.H). Разные типы покрытий (бетон, асфальт, плитка, мостовая и тп)
6. Участок для тестирования управляемости на сухом покрытии
7. Участок для тестирования управляемости на влажном покрытии
8. Бетонированная площадка с плоской сухой горизонтальной поверхностью для испытания автомобиля на занос или боковой увод
9. Бетонированная площадка с плоской мокрой горизонтальной поверхностью для испытания автомобиля на занос или боковой увод
10. Участок основного тестирования износостойкости
11. Участок тестирования аквапланирования

После спокойного проезда по всем участкам полигона, мы одели шлемы и пересели в тест-карт, роль которого исполнял Порш Панамера (на полигоне трудятся так же заряженные Мки БМВ).
Мне досталось место на заднем диване. Мне, как «известному гонщику» уже на втором скоростном кругу (максимальная скорость достигла 216 км/ч) стало так хорошо, что я попросился наружу.
Ребята из 4х4спорт.ру не такие гонщики как я, продолжили активно крутить круги на полиноне, исполнять змейки и другие фигуры высшего автомобильного пилотажа. Что нам разрешили – сфотографироваться после заезда.
Ни вправо ни влево камеру направить не разрешили.
Ну это и понятно. Вложено 150 млн долларов. Полигон задействован для тестов всех автомобилей производимых в Китае, как китайских марок, так и известных брендов, имеющих сборочные производства в Поднебесной.
Здесь на полигоне соблюдены все самые высокие стандарты ISO и применяются все самые последние технологии для снятия тестовых показаний.
Кстати, с собой у меня была пара манометров БЕРКУТ , мы замерили давление в шинах тестового автомобиля — показания совпали — 2 атм.
Второй яркий китайский максис-день закончился в массажном кабинете под одобрительные стоны коллег и усмешки массажистов.
Мы закупились чаем в супермаркете и завалились спать. Домой из Шанхая лететь 10 часов. Москва, предновогодние пробки, и все такое.

А что завтра?
А слово «завтра» для тайваньской компании MSXXIS звучит очень уверенно. Второй открытый завод в Китае постепенно наращивает мощность. Мировая потребность в резине в Мире возрастает.
Инженеры и технологи компании стремятся соответствовать и даже превосходить (по получаемым характеристикам) шины европейских и американских брендов. Наверное, не хватает агрессивного маркетинга (я сам узнал о МАКСИС только этой весной!!!!!).
Поддержка интересных проектов путешествий и экспедиций. Как авто, так и мото-тематики!
Со своей стороны добавлю, никаких отрицательных вопросов к компании МАКСИС у меня нет. Никакого «китайского душка» я не увидел.
Современная компания, вкладывающая деньги в развитие технологий, исследования, воспитания кадров (функционирует несколько институтов Максис, где готовят молодую инженерию), ультрасовременный испытательный полигон, напичканный датчиками и специальными приборами и Трудолюбие.
Мы не увидели спящих за станками рабочих, раскладывающих Маджонг, залипших в смартфонах….нет никакой грязи, неразберихи и бардака, свойственных машиностроительным производствам – все четко отлажено.
Тайванец Кай, отвечающий за рынки СНГ, прекрасно говорил на русском (выпускник МГУ), задавал очень грамотные вопросы, внимательно слушал ответы и живо реагировал на идеи и предложения. Будет круто, узнать о своей причастности реализованных идей!
По известным причинам я не могу раскрывать детали беседы, скажу одно – привлекательность нашего рынка присутствует. И почему бы не откусить главный его шинный кусок!?!?
У компании MAXXIS есть для этого всё!

Огромное спасибо Максис Россия за приглашение и знакомство с шинными миром. Прекрасная компания, которая случилась у нас в этом вояже, обязательно будет иметь следующие совместные приключения!
До скорых встреч!

Сергей Лысенко
26 декабря 2018

Небольшой ролик о приключениях медвежонка Максис в Китае